09.12.2013 | Учебный план

Здравствуйте! Моя дочь учится на 3 курсе ФИЯР, в дипломе будет указана специальность "Лингвист-преподаватель 2-х иностранных языков". Вопросы: 1. Почему у будущего преподавателя 0! часов практического изучения первого языка и 1! пара в неделю практического изучения второго языка? 2. Зачем изучать экономику в течение 2-х семестров, да еще и экзамен сдавать? 3. Зачем изучать Концепцию современного естествознания в течение 3-х! семестров, да еще и по 2! пары в неделю??? Обучение, простите, не копеечное, хотелось бы, чтобы учебный план был максимально приближен по смыслу к ожидаемому результату, а не заполнялся непонятно какими дисциплинами для того, чтобы кому-то заработать на часах. И к слову о дисциплинах: почему дисциплины и курсы "по выбору" таковыми не являются, а навязываются студентам учебной частью? Буду благодарна за развернутый ответ на ВСЕ вопросы.

факультета иностранных языков и регионоведения

деканат

17.12.2013 | Ответ

Уважаемая Татьяна!

По сути Вашего письма могу ответить следующее.

1) В дипломе Вашей дочери будет указана не специальность «Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков», а направление « Бакалавр. Лингвист» (после 4-х лет обучения). Дальнейшая запись в дипломе будет зависеть от того, пойдет ли она в магистратуру и какое направление магистратуры выберет.

2) Экономика изучается в течение двух семестров, т.к. этот предмет в данном объеме необходим по стандарту МГУ и обязателен для всех гуманитарных факультетов. Все предметы, которые изучаются в объеме больше 3х кредитных часов, а данный курс изучается в объеме 4х кредитных часов, должны заканчиваться экзаменом. Полагаю, что экономика является не самым бесполезным предметом в условиях современной жизни.

3) «Концепции современного естествознания» также являются обязательным предметом стандарта МГУ в объеме 8 кредитов для всех гуманитарных факультетов МГУ.

4) Первый иностранный язык изучается в объеме 6 часов в неделю (это только практика языка, а ведь многие предметы учебного плана у нас читаются на иностранном языке!) в течение всех лет обучения, но называться эти курсы могут не только «Практика первого иностранного языка», но и «Теория и практика речевого общения», «Основы научной письменной речи», «Основы публичной речи», «Основы реферирования», «Язык для специальных целей», «Язык средств массовой информации». То же самое касается второго иностранного языка.

5) Курсы по выбору предлагаются кафедрами, а не учебной частью. Учебная часть только следит за выполнением учебного плана. Чем старше курс, тем больше выбора предлагается в курсах по выбору.

С уважением,

Зам.декана по учебной работе

Ю.Б. Курасовская