19.02.2014 | Ответ на вопрос о бассейне

Ответ на вопрос http://www.question.msu.ru/5746 не соответствует действующему законодательству (см. п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды, контроль качества", Постановление ФАС Уральского округа от 23.03.2012 N Ф09-1676/12 по делу N А50-13703/2011). Требование справки при отсутствии условий, указанных в п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03 возлагает на потребителей дополнительные обязанности, не установленные законодательством. Поскольку указанные действия ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей соответствующие требования являются неправомерными.

С какого момента коррупциогенное и малоэффективное требование по справкам будет отменено?

Александр Григорьевич Тоневицкий

Заведующий кафедрой физического воспитания и спорта МГУ

19.02.2014 | Ответ

Уважаемый Владислав!

Требование администрацией мед. справок в бассейне ГЗ МГУ носит временный характер и связано с отсутствием мед. работника, который мог бы осуществлять хотя бы визуальный контроль посетителей перед посещением бассейна. Подобная практика носит распространённый характер в бассейнах Москвы, особенно там, где есть детские группы. Кроме того сеансы бесплатного плавания для сотрудников МГУ посещают прикомандированнные работники и обслуживающий персонал МГУ из различных регионов ближнего зарубежья, а также пожилые люди, которым не всегда по состоянию здоровья можно посещать бассейн. Справка в бассейн в данных случаях прежде всего является средством предупреждения распространения инфекционных заболеваний и минимальной гарантией, что при отсутствии мед. работника посетитель не нанесет вред своему здоровью.