25.06.2014 | военная кафедра

Здравствуйте! Я студент филфака, в этом году поступаю на военную кафедру. Подавал заявление на обучение по программе подготовки офицеров запаса, делал это, что называется, "на всякий случай", т.к. не прошедшие по конкурсу в качестве офицеров участвуют в конкурсе сержантов/солдат. К сожалению, на консультации практически никакой информации нам не дали, объяснив это тем, что сейчас все меняется и ничего не ясно.

Хотелось бы узнать, существует ли возможность сейчас изменить своё решение и подать заявление на обучение по программе подготовки сержантов/солдатов запаса? Является ли в таком случае обязательным для солдат (1.5 года)/сержантов (2 года) поступление в магистратуру своего факультета (ведь обучение на кафедре военного обучения в таком случае уже завершится к моменту получения бакалаврского диплома)?

Спасибо!

факультета военного обучения

руководство

25.06.2014 | Ответ

Уважаемый Игорь!

Во-первых, как следует из контекста письма, Вы не имеете четкого представления о тех морально-патриотических качествах, которым должны соответствовать обучающиеся и выпускники военной кафедры. Вместе с тем, следует особо отметить, что гражданин, изъявивший желание обучаться на военной кафедре по программе подготовки офицеров запаса, должен четко представлять себе, какие требования предъявляются к офицеру запаса, в частности, офицер запаса должен:

  • обладать высокой духовностью, развитым чувством патриотизма, офицерской чести и воинского долга, моральной и психологической готовностью к защите Отечества, гордостью и ответственностью за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации;
  • обладать развитым абстрактно-логическим мышлением, собственным компетентным мнением, уметь принимать обоснованные решения в нестандартных условиях обстановки и организовывать их выполнение, самостоятельно действовать в пределах предоставленных прав;
  • знать психолого-педагогические основы управленческой деятельности, уметь воспитывать подчиненных, поддерживать крепкую воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава, обеспечивать безопасные условия служебной деятельности;
  • обладать культурой межнационального общения, уметь сплачивать личный состав, укреплять дружбу между воинами различных национальностей, обеспечивать учет и уважение их национальных чувств, традиций и обычаев;
  • обладать твердой и непреклонной волей, уметь контролировать свои эмоции и чувства и волю других людей в условиях опасности и риска, направить их на беспрекословное исполнение приказаний и предписаний в боевой обстановке и в мирное время;
  • уметь видеть главное в работе, четко определять цели и проявлять настойчивость в их достижении, осуществлять подбор исполнителей и рационально распределять обязанности между ними, доводить начатое дела до конца, контролировать исполнение приказов и распоряжений подчиненными;
  • знать основы работы с людьми, проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства.

 

Во-вторых, в ответах на обращения (см. ссылки http://www.question.msu.ru/6386 и http://www.question.msu.ru/6803) говорилось, что до тех пор, пока официально не будут опубликованы изменения и дополнения в законодательстве Российской Федерации в части обучения граждан по программам военной подготовки сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса на военных кафедрах, четких ответов на вопросы обучения по данным направлениям никто дать не сможет.